Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Оказание ситуационной помощи инвалидам

Ситуационная помощь инвалидам

      В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  21 ноября 2022 г. № 796,  в государственном учреждении образования «Дошкольный центр развития ребенка аг. Александрия Шкловского района» (Могилевская обл., Шкловский район, аг. Александрия, ул. Шкловская, д. 14), при необходимости оказывается ситуационная помощь инвалидам. 

   Инвалиду, сопровождающему его лицу с целью получения какой-либо услуги или информации, предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику учреждения по телефону +375-2239-70936.

        При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 15.09.2023 № 142/1

АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. 

В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка аг. Александрия Шкловского района» инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи обеспечено:

здание оборудовано элементами доступности (широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в сфере градостроительной политики.

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

Код     

Преимущественный вид

помощи

    

Ситуационная

помощь

    

Графическое

изображение

К – инвалид передвигается в коляске     

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.

    

Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.     

О – с поражением опорнодвигательного аппарата      Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.      Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.     

С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации      Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие).      Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопро-вождение) сотрудников организации по территории организации.     

Г – инвалид глухонемой или глухой      Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).      При формальных взаимо-отношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика.     

У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением      Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях.      - сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию)     

1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам ГУО «Дошкольный центр развития ребенка аг. Александрия Шкловского района»:

- выходит, на улицу, открывает входные двери;

- узнает цель посещения;

- оказывает помощь при входе в здание;

- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

- сопровождает получателя услуг до выхода;

- оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.

 

2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам ГУО «Дошкольный центр развития ребенка аг. Александрия Шкловского района»:

- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);

- узнает цель посещения;

- открывает входные двери;

- помогает войти в здание;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);

- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);

- по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;

- сопровождает получателя услуг до выхода.

- оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.

 

3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам ГУО «Дошкольный центр развития ребенка аг. Александрия Шкловского района»:

- встречает инвалида;

- узнает цель посещения;

- оказывает помощь при входе в здание;

- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

- сопровождает получателя услуг до выхода;

- оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.

 

4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам ГУО «Дошкольный центр развития ребенка аг. Александрия Шкловского района»:

- встречает инвалида;

- узнает цель посещения;

- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

- во время пребывания инвалида в учреждении дошкольного образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении дошкольного образования мероприятиях;

- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

- оказывает помощь в заполнении документов;

- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

- оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.

 

5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам ГУО «Дошкольный центр развития ребенка аг. Александрия Шкловского района»:

- встречает инвалида;

- узнает цель посещения;

- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

- оказывает помощь в заполнении документов;

- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

- оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.

Разделы сайта